12:56 28.08.2013
Александр Алогол опубликовал запись

Полезные советы

Починить нельзя выбросить

Починить нельзя выбросить

Почему бытовые приборы сегодня почти не ремонтируют?

«Сломался телевизор, купленный два года назад, — написала нам читательница Нина Н. из Москвы. — Обошли все мастерские, но везде обещали ремонт за 4-5 тыс. руб. Хотя такой телевизор в магазине сейчас стоит 5 тыс. руб.».

Это типичная ситуация. Понятие ремонта уходит в прошлое — сегодня всё чаще он невыгоден. Такова маркетинговая политика производителей.

Мода на утюги

Подсчитано, что мелкая и средняя техника морально устаревает за 2-3 года, поэтому производители и закладывают такой срок службы в свою продукцию. Дело в том, что раз в год в среднем на рынке появляется новая модель, в которой изменён не только дизайн, но и набор функций — часто излишних и объективно бесполезных.

Из-за такой «чехарды» запчастей на современные бытовые приборы очень мало: снимая с производства модель, завод уже через 5-6 месяцев прекращает и производство комплектующих. Фирмы сильно конкурируют друг с другом, стремясь создать нечто уникальное и непохожее на остальное, поэтому модели очень отличаются друг от друга: детали одной уже не подходят к другой.

«Кроме того, снабдить сервисные центры хоть какими-то запчастями производители не заботятся», — возмущается Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей. Ситуация, когда на примитивный ремонт миксера или пылесоса уходит от 3 до 6 (!) месяцев, встречается повсеместно. «Детали заказываем из Китая/Германии», — разводят руками приёмщики.

Чуть проще обстоит дело с крупногабаритными покупками. «До 80-85% крупной бытовой техники — стиральных машин, холодильников — производят в России, но из иностранных комплектующих. Их отремонтировать ещё реально, а вот мелкую технику дешевле везти в Россию — как правило, кораблями по морю из Китая. Открывать её производство у нас экономически невыгодно — вложение в заводы может и не окупиться. Соответственно запчастей для них нет».

Более того, зачастую ввозить готовые фены, утюги и скороварки дешевле, чем их же комплектующие. «Сравните: пошлины на ввоз блендеров — 5%, а на ввоз деталей для них — до 15%! Стоит ли удивляться, что ремонт блендера оказывается «золотым» и проще купить новый, более свежей модели»

Кстати

Ввозные пошлины на мелкую бытовую технику: хлебопечка, пароварка — 10%, мясорубка, соковыжималка, кофемолка, пылесос — 5%, утюги, кофемашины — 10%, на мебель — 15%. А вот на посудомоечные машины и кондиционеры пошлины обнулены в рамках Таможенного союза.

ТВ особого обслуживания

Предполагаемый срок службы у камер, телевизоров и компьютерных мониторов больше, чем у кофемолок: порядка 5-6 лет. «Но это не значит, что сравнительно молодой ЖК и плазменный телевизор починят быстро и недорого, это сложные механизмы, ремонт которых под силу узкому кругу специалистов. Такая техника предполагает профилактику поломок и правильный уход.

К примеру, подключать современные телевизоры можно только через источники бесперебойного питания и «пилоты», потому что любой скачок напряжений выведет дорого¬стоящий телевизор из строя. А стирать пыль с корпуса и экрана надо обязательно раз в 2-3 дня».

Кстати, если раньше бытовую технику и электронику мог починить дома мужчина, что называется, «с руками», сегодня таких случаев — единицы. Производители, для которых легко ремонтируемая продукция невыгодна, делают части приборов неразборными — чтобы «подлезть» к поломке, надо сломать часть корпуса. А запчасти часто оказываются «одноразовыми» — разобрать два миксера, чтобы собрать из них один, вряд ли получится.

Советы


■ Перед покупкой бытовой или цифровой техники узнайте, есть ли официальные сервисные центры этой фирмы в городе. Желательно, чтобы их было больше одного.


■ Выбирая телевизор, холодильник, стиральную/посудомоечную машину, мобильный телефон, поинтересуйтесь в центрах ремонта, продукция каких брендов ломается чаще, а каких — реже. Мастера охотно делятся этими данными.

■ Если вам не важна имиджевая составляющая покупки, выбирайте «консервативную» технику. Как правило, немецких брендов, а также компаний, десятилетиями выпускающих идентичные модели.

■ Нет смысла переплачивать за «дополнительный гарантийный ремонт», который сегодня предлагают магазины техники. Его, как правило, очень долго ждать — проще в случае поломки за свои деньги обратиться в независимый сервисный центр.

■ Если нет времени ждать зап¬части в сервисе, попробуйте купить их с рук на рынке.

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь

Подарки

Август 2013
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Войти